В этом уроке я покажу, как легко и просто сделать визуализацию архитектурного проекта в 3d max с применением плагина Vray. Начнём с импорта проекта из Archicad в 3d max, за тем настроим камеру, материалы, скорректируем нормали на поверхностях частей здания, установим освещение и сделаем 3d визуализацию.

Как сделать визуализацию архитектурного проекта в 3d max Vray 1/4

В первой части данного видео-урока мы рассмотрим, как сделать импорт проекта из Archicad в 3d max.

За тем узнаем, как избавляться от неправильного отображения здания в 3d окне проекции 3d max. Здесь нам потребуется настроить параметр Viewport cliping.

Далее необходимо перевести все стандартные материалы в материалы Vray, если, конечно, вы работаете с Vray. Для того, чтобы перевести все стандартные материалы в Vray материалы, надо задействовать команду, которая у Vray имеется, но ни на какие клавиши не назначена, а следовательно, надо настроить горячие клавиши для того, чтобы задействовать команду конвертации материалов.

Конвертация стекла не всегда проходит так, как нужно, поэтому после конвертации материалов настраиваем Vray материал стекла отдельно.

Как сделать визуализацию архитектурного проекта в 3d max Vray 2/4

Начинаем вторую часть урока по визуализации архитектурного проекта с установки света.

Изначально Vray не был активирован, поэтому поговорим ещё и о том, как активировать Vray в 3d max.

Далее выбираем ракурсы, с которых будем рендерить наше здание. Выбрать ракурсы надо до установки света, поскольку положение источников света напрямую зависит от того, с какой стороны мы будем рендерить нашу модель.

Мы установили фронтальную камеры с юго-запада, и далее устанавливаем солнце Vray так, чтобы примерно половина поверхностей нашего здания было в тени. Организовать светотень таким образом важно, потому что если свет будет спереди, и все поверхности будут освещены, то здание будет выглядеть плоским.

Первый рендер получился, конечно, «комом». Картинка очень засвеченная, и поэтому первым делом ослабляем мощность солнца, а не чувствительность. камеры, поскольку работаем мы, напомню, с камерой стандартной, которая позволяет нам фиксировать ортогональные проекции.

После ослабления солнца становится видно, что в тенях всё чёрное. Так получилось потому, что глобальное освещение выключено по умолчанию, и Vray не просчитывает освещенность в тенях. Поэтому давайте включим глобальное освещение.

Далее у нас возникла проблема со сглажеванием поверхностей. Дело в том, что морвы, сделанные в Archicad, при конвертации в макс имеют только одну группу сглаживания, а это не правильно. Каждая плоскость должна сглаживаться отдельно, и поэтому мы сбрасываем сглаживание там, где это необходимо.

Далее ещё одна проблема у нас возникает с нормалями стеклянного объёма. Из за того, что нормали вывернуты наизнанку, кажется, что стеклянный цилиндр сделан из цельного куска стекла, а не остеклён по периметру, как это есть на самом деле. Поэтому выворачиваем нормали стекол цилиндра.

Как сделать визуализацию архитектурного проекта в 3d max Vray 3/4

Эту часть начинаем с того, что загружаем HDRI карту с сайта junior3d и устанавливаем эту сферическую картинку в соответствующий слов в настройках Vray.

Во второй части фрагмента немного расширим плоскость, изображающую землю, чтобы сделать стену внутри зала немного светлее.

Как сделать визуализацию архитектурного проекта в 3d max Vray 4/4

В этой части видео-урока по визуализации архитектурного проекта в 3d max мы делаем световые фонари в прямоугольной крыше инструментом булин. Для того, чтобы обозначить размер отверстий, мы сделаем массив из цилиндров соответствующего размера, после чего вычтем эти цилиндры из объёма крыши.

Далее укорачиваем колонны, чтобы они не торчали из световых окон в крыше.

А в завершение урока сделаем ещё несколько пробных рендеров, чтобы окончательно настроить освещение нашего здания.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить