Сперва Татьяна обратилась ко мне как к репетитору по Archicad. Ей нужна была помощь в создании чертежей для дизайн-проекта ресторана. С моей помощь она быстро решила все возникшие вопросы касательно черчения в Archicad, а так же относительно дизайна интерьера как такового. Далее следовал еще один вопрос, требующий безотлагательного решения. Дело в том, что у Татьяны возникли срочные дела, и она решила передать мне задачу выполнения 3d визуализаций для своего дизайн-проекта ресторана. Мне было интересно заняться этим проектом, поэтому я с радостью согласился.

Задача выполнения 3d визуализаций оказалась не такой простой, как выглядела на первый взгляд. Казалось, что всё просто; надо сделать помещение, установить и настроить освещение в 3d max, добавить мебель и отрендерить. Сперва я так и сделал, но сцена рендериться не захотела. 3D MAX просто падал в первые минуты рендера. Первое, что приходило в голову — сцена слишком «тяжелая». Слишком много объектов и MAX не тянет столько. Исходя из данного предположения я перевел все тяжелые модели в Vray Proxy, однако это не помогло. Тогда я просто переделал всем модели упростив их геометрию и одновременно сделал собственные материалы. После этого сцена стала прекрасно рендериться.

До сих пор я думал, что сцена не рендерилась из за собственной тяжести, большого количества геометрии. Однако недавно был случай, который заставил меня усомниться в верности своего предположения относительно большого количества объектов в сцене.

Я делал дизайн-проект квартиры, в котором было не так уж много объектов. Но сцена падала во время визуализации, как и в случае с рестораном. Вариант с упрощением геометрии не помог. Я переделал все объекты, но безрезультатно. Во время рендера все равно 3DS MAX падал. Новая идея о причинах падения 3d max во время рендера пришла неожиданно. На следующий день я проводил репетиторское занятие по 3d max, и вдруг до меня дошло, что я не проверял материалы. И это было первое, что я сделал, когда снова вернулся к редактированию сцены.

В материалах, которые делал я, когда моделировал объекты я не сомневался. Я знаю, как надо настраивать материалы, чтобы сцена рендерилась быстро. Поэтому я сразу решил проверить материалы на мебели, которую я скачал с 3ddd. И первый материал, который я изучил, был материал кресла. Посмотрев параметры материала кресла всё стало ясно. Автор модели накрутил в материале что-то нереально сложное. Зачем!!!??? — молча взмолился я. Хотя, конечно, понятно зачем. Для картинки… Автор накрутил очень сложный материал, чтобы сделать картинку для представления модели на сайте. Но это совершенно не подходило для рендера интерьера, когда в сцене куча сложных объектов.

Поменяв материал на кресле я принялся за изучение материалов на других моделях с 3ddd, однако ничего «неадекватного» там не обнаружил. Но для порядка всё же сделал материалы заново. К моему великому облегчению дальнейшая работа не вызвала никаких сложностей. Все интерьеры дизайн-проекта квартиры рендерелись как по маслу.

Связанные проекты

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить